Грядёт светлое будущее, будущее — UKG
Что за год выдался для юкей гаража! Давненько обстановка на гаражной сцене не выглядела так здорово и свежо.
Возвращаясь в 2006/2007 годы, когда был всплеск популярности стиля с такими сильными релизами как 2-Step гимн "Over With You" от Lickrish Music, красиво спродюсированный трэк "You Belong To Me" от Мистера MJ Cole, очень мощный микс от Дункана Пауэлла (Duncan Powell) на "Watertight", и замечательная вокальная версия на Dexplicits Bullacake - "Lose Control".
К сожалению, большие надежды на возрождение сцены не оправдали себя и всё осталось в андеграунде. Не то чтобы что-то в то время было не так, просто сцена в целом не двигалась в правильном направлении. Оглядываясь сейчас на то время, можно сказать что это были значимо важные годы, подготовившие почву для мощного развития.
За последние 3-4 года, медленно, но верно закладывался прочный фундамент, которого не хватало в предыдущих попытках вывести UKG обратно на первый план. И я не имею ввиду трэки на вершинах хит-парадов и того чтобы сцена стала коммерческой. Мне лично этого как раз бы не хотелось, лучше бы она заняла среднее положение между андеграундом и коммерческой музыкой, но чтобы не была обделена общим вниманием. Хочется больше такой музыки в клубах, больше тематических UKG вечеринок, больше официальных ремиксов в этом стиле, и многого другого что способствовало бы росту спроса на эту музыку.
Чтобы быть полностью честным, мы могли бы достичь всего этого быстрее, если бы существовал хоть какой-то контроль качества продюсирования музыки в то время. Многие релизы, по моему мнению, не дотягивали до стандартов качества.
Сейчас, с ди-джеями, продюсерами, промоутерами, организаторами и преданными поклонниками стиля, мы полностью готовы к переменам в лучшую сторону. В отличие от былых времён когда многие "перепрыгивали" со стиля на стиль, теперь есть "ядро" этой сцены, которое уже никуда не денется. На становление такого ядра ушли годы, и именно поэтому 2012 год - очень важная веха.
UK Garage в 2012 году рос как на дрожжах - пиратские радиостанции полностью трансформировались, перейдя с преимущественно oldskool UKG на шоу полностю состоящих из последних Nu-Garage треков. Это всегда было и будет главным источником новой музыки для слушателей, и когда в последние годы я включал радиошоу и слышал старые сеты, то порой расстраивался. Конечно, были и приятные исключения. Такие люди как DJ Elski продвигают новый гараж уже в течение многих лет.
Популярность самих радиостанций тоже начинает возвращаться. Ди-джеи не боятся экспериментов с новой музыкой и новым звуком. Не стоит беспокоиться ни о каких ограничениях на радио. Такие андеграунд-радиостанции как Flex, Image, Vision, Pulse, Shine, Funky и вернувшаяся Freek FM полностью поддерживают новое движение. Это безусловно отличная поддержка для сцены и это то что нам нужно чтобы двигать сцену вперёд. Упомяну некоторые личности особо: Smokey Bubblin B, True, Spin.E.B, Tony C, J-Fresh, Impact и конечно Elski, все они своими шоу безусловно продвигают гараж.
На мэйнстримных радиостанциях правда до сих пор всё не слишком хорошо. DJ Q прекратил своё шоу "UKG Mixshow" на 1-Xtra несколько месяцев назад, оставив на нас только радиошоу от Cameo и EZ. Мы очень надеемся что в 2013-м году ситуация изменится в лучшую сторону, но уже сейчас у нас есть несколько чисто UKG радиошоу на легальных радиостанциях. Одно из них - это шоу Мартина Ларнера (Martin ‘Liberty’ Larner) на радио WeAreBang Radio, где он регурярно играет и продвигает новую музыку, приглашая в гости многих артистов сцены UKG.
Шоу “Essential Garage” на радио Ministry Of Sound тоже радовало нас иногда такими мощными гостями как Mike Delinquent, SKT и Sunship.
Фактически качество продакшна в 2012 году соответствовало высоким стандартам. Музыканты показали себя очень достойно. Можно назвать такие имена как Mike Delinquent, DJ Q, Smokey Bubblin B, Beenie, Moony, Fabian и неизменно классический Тодд Эдвардс (Todd Edwards). То, как бэйслайн сцена пришла в упадок, тоже сыграло в пользу UKG сцены, которая заполучила DJ Q, TRC и TS7, переключившиеся сейчас на UKG биты. DJ Q, например, просто обрушился на сцену UKG с немыслимым количеством релизов. Объединяя 2-step и Bassline, он действительно привнёс новизну в стиль.
Добавьте к этому появление Disclosure в 2012-м году, которые произвели фурор в самом начале года и крепко стали частью сцены. Их последний сингл «Latch» попал в Топ-10 официальных хит-парадов, что просто очень круто и является огромным успехом для британского гаража. С последующими такими работами как "Tenderly", "Control" и мощнейшим ремиксом на Jessie Ware "Running" они прочно заявили о себе, учавствуя в миссии по возвращению жанра в положенное ему достойное место, используя свои интеллигентные отточенные биты.
2012 год также отметился некоторыми неплохими официальными UKG ремиксами на лидеров хит-парадов. Например, ремикс от Mike Delinquent на мировую суперзвезду Usher и его песню "Numb". И из недавних официальных ремиксов - это ремиксы на Tulisa "Sight of You" от Sticky и TS7.
Мы всегда говорили, что сцене для реального успеха нужна пара треков со статусом "гимн года", чтобы было видно что мы движемся в правильном направлении. Просто перечислим несколько треков, которые по нашему мнению достигли этой цели: Mike Delinquent - "Step In The Dance", TRC - "SupaNova", Majestic - "Let’s Go Back" и совсем свежий трек Mosca - "Bax".
Ветераны сцены тоже не сидели сложа руки в 2012-м году. Wookie, Sticky, Sunship и MJ Cole неплохо добавили весу сцене. Также стоит упомянуть Tuff Culture, DJD, Jepadee, Shagos, Jesus Krisis, Zettin и Gilbino. Все они проявляли похвальную активность в течение 2012 года.
Хотя основную заслугу за поддержку UKG в 2012-м году по праву берут на себя ди-джеи, продвигая новый гараж на еженедельной основе. И не только ди-джеи в столице (Лондоне), такие как Cartier, Maxxi и Cameo, а также за её пределами. DJ Cardiac взрывает новым звуком Шеффилд, Trudos, представляющий гараж в Бирмингеме, и ди-джей Vaden, на котором вся Россия! Кто-то сказал мне недавно: "Гараж вернулся в андеграунд, и это чисто лондонская тема", - я думаю, что нет.
С большим количеством опытных MC, которые никуда не делись, и те кто недавно вернулся в строй, сцена находится в надежным руках. Особого умоминания за 2012 год заслуживают Hyperactive и MC Kie за их безупречную работу и преданность сцене, а также феноменальный Preshus.
Ещё одна причина, по которой я считаю что 2012 год был успешным, это работа промоутеров и организаторов, а также я бы добавил владельцев клубов. В клубы опять возвращается концепция чисто UKG вечеринок, после того как по радио снова слышен гараж и стали выпускаться официальные ремиксы. Garage всегда была идеальной клубной музыкой, просто, к сожалению, в то время она сильно была запятнана насилием.
Промоутеры не упустили свой шанс в 2012-м году, выдав несколько исключительно классных вечеринок, таких как Heritage, а также зажигательные пати от таких пионеров как Garage-Nation. Я видел как люди подпевали последним гаражным новинкам, которые не попадали в чарты. Это просто удивительно и говорит о том как далеко мы продвинулись.
Каждый человек на сцене был важен и повлиял на сцену в разной степени в 2012 году, но некоторые выделялись особо. На наш взгляд, эти люди могут реально поменять ход игры. Во-первых, Mike Delinquent, никто не может отрицать, что он отдался абсолютно весь сцене в 2012-м году. С его безупречныим продакшном он занялся производством ремиксов, работая с суперзвездами, такими как Usher. Майк определенно стал главным рупором UKG сцены на сегодня.
Во-вторых, мы назовем Тони Портелли (Tony Portelli) за его поток релизов в течение года на M.I.RAW Records. Особенно серия "UKG2012EP", которая оказалась удивительно хорошей. Некоторые люди, я думаю, недооценивают, насколько велика важность этих 3-х релизов для сцены в 2012-м году, и Тони действительно заслуживает признания за этот проект. И мы всё ждем Volume 3, который выйдет скоро (или уже вышел).
В-третьих, Скотт Гарсия (Scott Garcia), чей лэйбл Kronik Music в течение всего 2012-го года выпускал релиз за релизом. Также Скотт провёл серию удачных вечеринок и недавно возобновил легендарные UKG вечеринки "It’s A London Thing".
И наконец, сам DJ EZ. Вот кто на самом деле является крестным отцом сцены и продвигает UKG звучание с самого начала времён. В наших глазах до сих пор нет ни одного ди-джея и близко стоящего рядом с ним. Как и нет другого такого лерендарного мероприятия как его "Z-Uncut".
Есть несколько моментов, которые хотелось бы ещё исправить. Например, на данный момент есть много новой музыки, которая нигде не издается. Такое уже было в бэйслайн сцене, и это расстраивает не только DJ, но и поклонников. Я знаю, в некоторых случаях это дело лэйбла и вне контроля музыканта, но в других случаях музыка просто не находит своего слушателя. Спрос есть, загрузи музыку на сайт, например, через аккаунт bandcamp, или даже просто предоставь возможность бесплатного скачивания. Пусть люди поддерживают вашу музыку, и в тоже время вы поддержите ваших поклонников и последователей, увеличивая их количество.
Это не только музыканты, продюсеры, ди-джеи и промоутеры, кто участвует в игре. Это все: домашние ди-джеи, поклонники, все мы должны объединиться. Вместе мы сможем продлить и закрепить этот успех гаража.
Ещё много над чем придётся поработать, но мы справимся.
Грядёт светлое будущее, будущее — UKG.
16 января 2013
Добавить комментарий
Чтобы оставлять комментарии на сайте нужно войти на сайт или зарегистрироваться.